Литейщики «КАМАЗа» внедряют цифровые датчики температуры металла
На литейном заводе «КАМАЗа» реализуется проект «Эффективное использование данных измеряемых параметров», в рамках которого ведётся замена аналоговых датчиков температуры металла на цифровые. Ожидаемый экономический эффект – более шести миллионов рублей в год.
Проект «Эффективное использование данных измеряемых параметров» был инициирован метрологической службой литейного завода в 2019 году, а его реализация пришлась на первую половину 2020 года. Это один из проектов, принятых к финансированию в Корпоративном акселераторе «Биржа идей», направленном на поиск и развитие идей в области цифровой трансформации производства.
Исходной точкой для работы стала проблема низкой эффективности аналоговых приборов измерения, которыми на сегодня в большом количестве оснащено литейное производство. Основной минус таких средств измерения – доступность данных только в текущий момент, они не фиксируются автоматически и не собираются в базе данных. Поэтому в случае брака или поломки оборудования невозможно отследить сбой параметра. Глобальная цель проекта – оцифровка по возможности всех данных, касающихся производственного процесса на литейном заводе и влияющих на качество продукции и эффективную работу оборудования.
Пилотным направлением стал кокильный участок в производстве цветного литья. Здесь одним из ключевых технологических параметров является температура расплава металла в раздаточной печи кокильных агрегатов. Для получения качественной отливки температура металла должна находиться в строго определённом диапазоне. В ходе реализации проекта устаревшие приборы заменили на управляющие регистраторы новейшего поколения от одного из ведущих российских производителей. На регистраторах записана программа, которая позволяет автоматически поддерживать необходимую температуру в печи. Если температура металла пересекает верхнюю или нижнюю границу, работа оборудования блокируется, а оператору через световую колонну подаются предупреждающие сигналы. Кроме того, регистратор графически отображает динамику изменения параметра. Зафиксированные данные архивируются и доступны не только на самом приборе, но и в удалённом режиме.
Положительный эффект от реализации проекта в производстве цветного литья стали отмечать ещё на стадии отладки процесса. Так, анализ получаемых данных позволил выявить зависимость между ростом дефектов продукции и техническими простоями агрегатов, а также определить, что есть проблемы с температурой поставляемого расплава. Сейчас эти вопросы прорабатываются технологической службой завода. Их решение позволит снизить уровень брака продукции.
На данный момент работы проведены уже на десяти кокильных агрегатах. Согласно проекту подобными регистраторами будут оснащены все 19 кокильных агрегатов, имеющихся на участке. По подсчётам экономистов, проект окупится за полтора месяца, а экономический эффект составит более шести млн. рублей в год.
Работу по цифровой трансформации планируется распространить и на другие подразделения литейного завода. Сейчас метрологическая служба проводит анализ производственных процессов для подготовки новых проектов в этом направлении.
Следующая новость: Руководители автозавода «Урал» стали кураторами городского проекта благоустройства «Тропа Здоровья» .
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
- 4320-3414085
- Обойма пружины рулевого наконечника
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен